Из-за неправильной БД Великобритания потеряла 16 тысяч позитивных тестов на Covid-19

UK-miss-covid-test.jpg


Многие компании пользуются услугой «База данных как сервис» (DBaaS) не с целью снизить издержки, а для гарантированного сохранения всей информации при любом сбое или другом происшествии. Правильно настроенная и защищённая БД с отлаженной схемой резервного копирования — это норма для любого уважающего себя облачного провайдера. Пользователю не нужно устанавливать и поддерживать базу данных, ему достаточно произвести запрос и получить по нему базу данных. Для её создания используются ресурсы облака. При необходимости можно быстро развернуть базу данных на любом классе оборудования в любой операционной системе.

Вот только некоторые организации (и мы сейчас говорим глобально, не только про Россию) по-прежнему пытаются использовать устаревшие и небезопасные способы хранения данных. В результате происходят утечки, потери информации и другие неприятности. Хотя экономии при таком подходе по сути и нет. Получается, компании создают себе проблемы за свой же счёт. Происшествие в Великобритании — наглядное тому доказательство.

Что произошло?

В начале недели служба общественного здравоохранения Англии сообщила, что 15 841 случаев COVID-19 за период с 25 сентября по 2 октября не были учтены в статистике, поскольку в Excel-файле, куда заносили результаты тестов, случился сбой. Опасную «техническую проблему» выявили в ночь на 2 октября в процессе загрузки данных.

Проблема возникла из-за того, что таблица Microsoft Excel, которую использовали в качестве БД, достигла максимального размера. Организация использовала старый формат таблиц — XLS. Для каждого нового случая заводили отдельный столбец, а в Excel их всего 16 тысяч. Это и стало препятствием для автоматического добавления новых имён. В правительстве признали ошибку, подчеркнув, что они не могут переписать историю, и также не могут сказать, сколько потенциальных контактов больных COVID им не удалось отследить из-за сбоя.

Что дальше?

Самое интересное, что произошедшее не стало уроком для ответственных лиц. Никто и не подумал повысить надёжность инфраструктуры и оптимизировать работу с БД. Судя по официальным заявлениям, теперь файл разделят на несколько частей, чтобы предотвратить повторение ошибки. А ведь проблема с потерей данных была не в том, что общественная служба использовала один XLS-файл. А в том, что в принципе используется устаревшее программное обеспечение, у которого есть более функциональные и безопасные альтернативы.

К сожалению, использование инструментов не по назначению — весьма распространённая ошибка, которая часто влечёт за собой печальные последствия. В связи с этим Cloud4Y напоминает: Excel — не база данных! Это инструмент расчётов и аналитики, но для использования в качестве БД он не подходит. Предлагаемая нами услуга DBaaS — один из способов решения вопроса. Попробуйте и оцените сами. Или посмотрите нашу предыдущую статью про то, почему облачный DBaaS — будущее для бизнеса. В ней вы получите ответы на некоторые вопросы об облачных решениях.