Оставляя негативный отзыв о компании в интернете, помните: вас могут найти

Вопрос анонимности в интернете — неизменная тема для обсуждений. Кто-то считает это благом, кому-то анонимность не под душе. Но с каждым годом остаться неузнанным в интернете становится всё труднее. Компании по кусочкам собирают сведения о пользователях, и в итоге складывается картинка, позволяющая провести идентификацию этого пользователя.

Это особенно сильно заметно, когда в СМИ публикуется информация, что полиция сумела найти преступника по двум-трём постам в Твиттере или Инстаграме. Но бывают и ситуации, когда преступления не было, но человека всё равно пытаются деанонимизировать. Вот свежий пример:

Стоматолог из Мельбурна намерен узнать личность человека, оставившего о нём отрицательный отзыв в интернете. Федеральный суд Австралии подтвердил правомочность этих требований и обязал Google выдать информацию об интернет-пользователе под ником CBsm 23. Поисковый гигант должен будет выдать документ, который будет содержать информацию о владельце учетной записи, имени пользователя, IP-адресах,  с которых осуществлялся вход в учётную запись, номерах телефонов и других сведениях, хранящихся в  Google, которые связаны с пока ещё анонимным пользователем.

Всё началось с публикации в сети негативного отзыва о работе хирурга-стоматолога Мэтью Каббабе, в котором пользователь утверждал, что врач выполнил свою работу «крайне неловко и неудобно», а процедура была «бессмысленной тратой времени». Каббабе счёт это клеветой и потребовал от Google удалить отзыв, но получил отказ.  Google подчеркнул, что обвинения в клевете могут использоваться для сокрытия информации, которая может помочь клиентам избежать «плохого бизнеса», и что он готов удалять  отзывы только по решению суда.

Врача возмутило, что поисковик в категоричной форме заявил, что не удалит обзор и что у него «нет никаких средств для расследования, где и когда был создана учётная запись». И обратился в суд, где добился права получить от Google столь нужную ему информацию. Об удалении отзыва речи пока не идёт.

Но и этого достаточно. Если возмущённому доктору удастся выяснить, кто из пациентов разместил плохой отзыв, он сможет подать на него в суд и защитить свою репутацию. Или получить официальное подтверждение своей некомпетентности, если пациенту удастся доказать справедливость своих слов.

Как бы то ни было, прецедент весьма показательный. Становится опасно критиковать не только власть, но и бизнес. И если вам что-то не понравилось в оказанной услуге, то жаловаться нужно в соответствующие органы или своим близким. В противном случае можно и повестку в суд получить.

В заключении хотим напомнить, что Cloud4Y предлагает свои услуги по размещению персональных данных клиентов в специальном защищённом контуре, сертифицированного ФСБ и ФСТЭК. Услуга "Облако ФЗ 152" избавит вас от необходимости создавать собственную безопасную ИТ-инфраструктуру, обслуживать её и проходить регулярные проверки.