Облачные прогнозы

bulut_slide5.jpg


По данным агентства International Data Corporation (IDC) и аналитиков корпорации Microsoft, спрос на «облачные» сервисы для бизнеса в России продолжает расти. Объём российского рынка частных и публичных «облачных» сервисов вырос в 2018 году по сравнению с 2017 годом на 24,8% и достиг 804 млн долларов, а по итогам 2019 года этот показатель может вырасти до 994 млн долларов. То есть приблизится к психологической отметке в 1 млрд.

Основной вклад в эту сумму вносит категория SaaS, или аренда приложений в «облаке». Она занимает почти 60% в сегменте публичных «облаков». На аренду инфраструктуры (IaaS) приходится почти 30% прибыли отрасли. Оставшиеся 10% — это «платформа как сервис» или PaaS — предоставление платформы для разработки и развертывания вычислений.

Тренд на вывод ряда функций (ИТ, бухгалтерия и пр.) в «облако» существует уже более десяти лет. Переход функций компаний в «облака» объясняется тем, что в эпоху цифровой экономики бизнес обязан быть мобильным и гибким Необходимо мгновенно реагировать на все изменения — это залог конкурентоспособности.

Спрос на «облачные» сервисы растёт как у малого, так и у крупного бизнеса. Малому бизнесу ни к чему взваливать все технические издержки на себя, да и крупному тоже невыгодно вкладывать деньги в собственные вычислительные мощности. Это можно сравнить с постройкой собственной электростанции ради того, чтобы не платить за электричество. Компания, для которой данный вид деятельности является основным, всё равно сделает это лучше и дешевле. Остальным выгоднее аренда.

В среднем, по оценке участников рынка, при переходе на «облачные» сервисы компании сокращают свои ежемесячные затраты на ИТ на 25–30%. И при этом получают возможность быстрее выводить свои новые продукты на рынок.

Востребованы «облака» и в государственном секторе. Например, Федеральному центру нейрохирургии в Новосибирске потребовалось дополнительное резервирование важных узлов ИТ-системы. В результате медики зарезервировали все критически важные ИТ-компоненты в «облаке», а обслуживание «железной» инфраструктуры полностью легло на плечи провайдера. То есть клиент ушел от затрат на настройку, сервис, обслуживание, ФОТ, снизились траты на обновление ПО и поддержку ИТ. Очевидно, что в дальнейшем потенциал госсектора будет расти.

И это лишний раз подтверждает мнение о том, что рынок облачных решений ещё не вошёл в стадию насыщения. А значит, спрос будут продолжать расти.