VDI-руководство: рекомендации по внедрению инфраструктуры виртуальных рабочих столов

Рекомендации по внедрению VDI 21 Мая 2018

Виртуальная инфраструктура рабочих столов (VDI) может стать причиной получения значительных преимуществ организациями, которые хотят быть более гибкими, а также снизить стоимость и сложность управления совокупностью различных пользовательских рабочих столов, ноутбуками и мобильными карманными устройствами.

Организации, использующие VDI, могут воспользоваться централизованным управлением инфраструктурой рабочих столов, быстрым и стандартизированным развертыванием, более низкими затратами на поддержку, повышенной безопасностью и другими факторами эффективности управления. Однако VDI также может вызвать ряд проблем для организаций, которые не планируют и не внедряют технологию правильно. Многие пилотные проекты VDI терпят неудачу из-за неправильных конструктивных соображений, которые приводят к проблемам с производительностью. Это, в свою очередь, приводит к неудовлетворенности конечных пользователей.

Давайте рассмотрим несколько лучших практик VDI и почему они важны для рассмотрения на всех этапах жизни бизнес-процесса: до, во время и после внедрения, а также для перехода в процессы «day 2».

day2ops.png

Рекомендации по внедрению VDI

Когда вы думаете о развертывании инфраструктуры VDI, существует несколько передовых методов, которые необходимо учитывать для обеспечения успешной реализации:

  • Понимание требований конечного пользователя

  • Правильное проектирование и определение требований к характеристикам сети и хранилища VDI

  • Решение о том, какие виртуальные рабочие столы создавать – постоянные или непостоянные (non-persistent VDI)

  • Выбор решения для управления тонкими клиентами

  • Обеспечение высокой доступности

Давайте рассмотрим каждое из приведенных выше соображений по одному и посмотрим, как и почему организациям необходимо уделять должное внимание каждому пункту при развертывании VDI-решений.

Понимание требований конечного пользователя

Для развертывания успешного и эффективного решения VDI для вашей организации необходимо определить потребности конечного пользователя. Прежде всего, это требует понимания какими приложениями пользуются конечные пользователи. Понимание того, какие типы приложений используются, необходимо для понимания оптимальной конфигурации VDI, которая будет развернута.

Очевидно, что требования к производительности для пользователей, которые выполняют сложный 3D-рендеринг, будут больше, чем для конечных пользователей, просто работающих с электронной почтой и веб-приложениями. Успешное развертывание VDI часто зависит от того, было ли установлено полное понимание программной среды конечного пользователя или нет.

Понимание требований конечных пользователей также включает в себя простые практические требования пользователей, такие как поддержка дополнительного монитора, сохранение профиля пользователя, перенаправление USB, аудио профили, подключение принтера или сканера и двухфакторная аутентификация.

Рассмотрение всех этих ключевых вопросов помогает обеспечить успешное развертывание VDI.

Правильное проектирование и определение конфигурации сети и хранилища VDI

Одна из самых важных рекомендаций по внедрению VDI заключается в правильном проектировании сети и хранилища. Неправильно спроектированная сеть и хранилище могут привести к катастрофическим последствиям для производительности VDI и удовлетворенности конечных пользователей.

Сеть становится еще более важной при развертывании VDI-инфраструктуры, поскольку в VDI сеть используется не только для обмена данными между пользователем и сервером, но и для вывода всей графики экрана рабочего стола. Поскольку архитектура VDI включает в себя централизованные виртуальные машины, работающие в центре обработки данных, вывод изображения виртуального рабочего стола для конечного пользователя зависит от таких протоколов, как PCoIP, ICA, RDP или Blast Extreme (VMware), способных успешно обрабатывать данные между конечным пользователем и центром обработки данных. Это создает большие нагрузки на базовую сеть для получения возможности передавать данные дисплея виртуального рабочего стола по кабелю.

Кроме того, организации должны понимать, как VDI-трафик и пользовательский интерфейс различаются при использовании LAN и WAN-соединений. Было бы ошибкой использовать для тестовой эксплуатации VDI только клиентские устройства, связанные подключением по локальной сети. Организации должны полностью понимать все аспекты производительности VDI при подключении как с помощью высокоскоростных каналов по локальной сети, так и с использованием более медленных каналов, таких как WAN.

Как насчет хранения? Сложно переоценить, насколько для успешного развертывания VDI важно правильно сконфигурированное и подходящее по размеру и характеристикам хранилище данных. Когда вы думаете о традиционных рабочих станциях, следует учесть, что они работают распределенным образом. Все вычисления, производительность оперативной памяти и хранилищ содержатся в отдельных рабочих станциях. В среде VDI вы сосредотачиваете все вычисления, память и хранилище (disk IOPs) на серверной стороне инфраструктуры виртуальных рабочих столов.

Подсистема хранения должна соответствовать требованиям к производительности операций ввода-вывода для всех виртуальных машин конечных пользователей VDI. Сюда входят любые «I/O штормы», которые могут происходить. I/O шторм возникает во время различных событий, которые происходят одновременно и в совокупности могут перегружать хранилище VDI. Эти события включают начальную загрузку, вход пользователей под своими логинами и выход большого количества конечных пользователей VDI. Когда большое количество конечных пользователей VDI загружается, регистрируется или выводит экран рабочего стола VDI за короткий промежуток времени, хранилище VDI может стать переполненным, что приведет к проблемам с производительностью.

Современные гибридные и all-flash SAN-массивы, как правило, достаточно мощны, чтобы решить многие проблемы, связанные со I/O штормами. Однако дороговизна all-flash SAN затрудняет процесс принятия решения о развертывании VDI. Программно-определяемые хранилища, такие как vSAN, предлагают привлекательные возможности, связанные с VDI, в силу простоты масштабирования и других архитектурных преимуществ при развертывании облачной инфраструктуры.

Привлечение должного внимания вопросам конфигурирования сети и хранилища при развертывании VDI сред, безусловно, является лучшей практикой, необходимой для успешной эксплуатации.

Решение о том, какие создавать виртуальные рабочие столы - постоянные или непостоянные

Одним из решений, которые необходимо принять, является то, какой тип виртуального рабочего стола будет развернут через VDI. Как правило, существуют два типа виртуальных рабочих столов, которые могут быть использованы - постоянные и непостоянные. Каковы различия и варианты использования?

Постоянные виртуальные рабочие столы в большей степени соответствуют той же философии, что и физические рабочие станции, выданные пользователям. У вас есть одна рабочая станция, назначенная конкретному пользователю. Этот пользователь всегда получает свой виртуальный рабочий стол при каждом входе в систему. С непостоянными рабочими столами админы создают «пул» рабочих столов, созданных из «золотого» образа виртуального рабочего стола. Когда пользователь входит в систему, ему назначается один из общих виртуальных рабочих столов в пуле.

Постоянные виртуальные рабочие столы привносят большую часть хорошо знакомой информации об управлении физической инфраструктурой в мир VDI. Тем не менее, такой подход также может увеличить расходы на обслуживание и объем хранилища, поскольку каждый пользователь имеет определенный образ виртуального рабочего стола, который хранится и администрируется. Преимуществом является то, что такие данные могут сохраняться и управляться в традиционном смысле.

Непостоянные виртуальные рабочие столы более эффективны с точки зрения хранения и управления, так как есть только один «золотой» образ для администрирования и предоставления виртуальных рабочих столов, которые могут быть удалены, когда пользователь выходит из системы. Непостоянные среды упрощают управление профилями пользователей и пользовательскими данными менее традиционным способом, как правило, используя перенаправление папок или другие продукты, такие как VMware User Environment Manager.

Организации должны разумно оценивать потребности конечных пользователей и решать, какой тип рабочих столов будет работать лучше всего для их конкретных конечных пользователей в конкретном сценарии использования.

Использование решения для управления тонким клиентом

Важным аспектом, который следует учитывать при внедрении VDI-решения, является подход к управлению тонкими клиентами при развертывании VDI. Несмотря на то, что физические рабочие станции заменяются виртуальными рабочими столами, запущенными на платформе VDI, конечным пользователям по-прежнему нужен способ доступа к этим виртуальным рабочим столам. Тонкие клиенты - это очень легкие компьютеры, которые могут быть сконфигурированы с гораздо меньшим внутренним оборудованием, урезанной ОС и, как правило, стоить намного дешевле, чем физические рабочие станции. Тонкие клиенты позволяют конечным пользователям подключаться к инфраструктуре виртуального рабочего стола. Развертывание десятков или сотен новых тонких клиентов может потребовать больших инвестиций, а также накладных расходов при эксплуатации. Однако, относительно расходов на такое же количество отдельных ПК при правильно спроектированной инфраструктуре виртуальных рабочих столов сумма затрат будет меньше, а экономия будет расти при увеличении периода для оценки окупаемости.

Обеспечение доступности среды VDI

Для организаций крайне важно понять значимость того, что инфраструктура виртуальных рабочих столов должна быть доступна. Вообще говоря, есть много аспектов работы современных гипервизоров, которые делают VDI устойчивой и высоко доступной, например, VMware HA и т.д. В традиционной инфраструктуре клиент/сервер, если рабочий стол одного конечного пользователя поврежден, все остальные конечные пользователи продолжают работать. В отличие от этого, используя решение VDI, все настольные компьютеры конечных пользователей будут полагаться на доступность серверной части VDI-решения. С учетом этого, обеспечение достаточного количества хостов в кластере VDI, избыточности каналов передачи данных к хранилищу, сетевых соединений и избыточной мощности, поможет устранить проблемы, связанные с доступностью. В совокупности обеспечение такой избыточности будет меньше затрат на создание инфраструктуры отдельных рабочих мест на основе физического оборудования.

Хорошо спроектированный гипервизор и платформа для хранения данных предоставят решение любых проблем, которые могут возникнуть при планировании перехода на VDI-решение.

Заключительные мысли

VDI-решения предоставляют огромные преимущества организациям с точки зрения управляемости, производительности и безопасности. Тем не менее, существуют ключевые вопросы развертывания, которые необходимо учитывать при поиске решения VDI. Они включают в себя понимание требований конечных пользователей, правильное проектирование и определение конфигурации сети и хранилища VDI, принятие решений о том, как какой тип рабочих столов создавать, какое решение использовать для управления тонкими клиентами и как обеспечить высокую доступность.

Благодаря надлежащему качеству планирования и тестирования организации могут рассчитывать на успешное, эффективное и беспроблемное внедрение VDI.

Для того, чтобы проконсультироваться и получить консультацию и расчет стоимости услуги VDI для вашей организации обратитесь к любому менеджеру Cloud4Y по телефону +7 495 268 04 12 или любым другим удобным способом.

Источник: https://www.cloudcomputing-news.net/news/2018/may/09/vdi-deployment-best-practices-guide/