Мировые расходы на облачные сервисы возрастут в 2016

18 Февраля 2016

Согласно данным агентства «Клатч», две трети крупных и средних компаний по всему миру планируют увеличить расходы на облачные сервисы.

iStock_coinsmoneyspend23246.jpg.800x600_q96.pngИз трехсот компаний-участников исследования почти половина (42%) планирует затрачивать на облако больше на 11–30%, чем ранее, 14% рассчитывает на увеличение расходов в диапазоне от 31% до 50%, и 7% организаций допускают большие вложения в IT-инфраструктуру. Для сравнения, всего 27% сообщили, что данная статья расходов не изменится, и только 6% планируют урезать облачное финансирование.

Согласно утверждению специалистов «Клатч», данный факт означает наличие возможности развития для корпоративных поставщиков облачных услуг. Провайдеры могут удовлетворить потребности компаний и предоставить им файловые хранилища, возможность резервного копирования и аварийного восстановления данных, а также развертывание полной IT-инфраструктуры; 70%, 62% и 51% опрошенных соответственно считают перечисленные факторы ключевыми для выбора облачных технологий.

Принимая во внимание сказанное, отметим, что затраты на облако прямо пропорциональны тому значению, которое компании-клиенты придают облачной инфраструктуре. «Облачные технологии позволяют ускорить бизнес-процессы и сделать их более упорядоченными, вот почему многие компании стремятся увеличить расходы на облако в этом году», — говорит Джейсон Рейчел, исполнительный директор провайдера Go Nimbly.

Исследование также показало наличие интересной тенденции в области аутсорсинга. Более половины компаний (53%) готовы привлечь внешнюю консалтинговую компанию для помощи в реализации их облачной инфраструктуры. «Клатч» утверждает, что сотрудничество с внешней компанией имеет свои преимущества и недостатки: возможность доступа аутсорсингового партнера к информационной базе компании может перевесить передачу данных между отделами одной организации, которая не всегда может быть эффективной.

Наиболее популярными мировыми облачными провайдерами, согласно исследованию, являются Microsoft Azure (23%), за ним следует Amazon Web Services (22%), Google (21%), и IBM (17%). Эти результаты существенно отличаются от предыдущих, и Хосе Альварез, директор IT и консалтинговой компании Auxis, считает, что Amazon Web Services по-прежнему лидирует в том, как сервисы провайдера удовлетворяют требованиям компаний. «Тем не менее, если компания или корпорация использует продукты Microsoft, то Microsoft Azure подойдет им лучше», — говорит он. «Это зависит от конкретных требований компании».