Правдивая история о миграции бизнеса в облако




Поскольку Cloud4Y — корпоративный облачный провайдер, то и проекты у нас обычно крупные и сложные. Иногда затягивающиеся на длительный период из-за бюрократических проволочек и множества согласований. А ещё про многое рассказывать нельзя, чтобы не нарушать коммерческую тайну и NDA. Хотя историй (смешных и не очень) случается превеликое множество.

Сегодня мы расскажем вам об одном интересном проекте, который не так давно был успешно завершён. Все острые детали, позволяющие идентифицировать клиента, были вычеркнуты бдительными юристами и сотрудниками СБ. Но даже это не особо навредило самой истории.

Итак, сказ о том, как казаки крупный бизнес в «облако» Cloud4Y переезжал. Все совпадения, разумеется, случайны.


С чего всё начиналось

Жила-была Одна Большая Компания. Назовём её ОБК. Долгие годы она процветала, поскольку во главе её находились мудрые руководители, а на местах трудились компетентные исполнители. Ну и спрос на продукцию был, разумеется.

От многих других компаний её отличали жёсткие внутренние регламенты, большое количество самописного и разработанного подрядчиками ПО, высочайший уровень безопасности и критичность любых сбоев в работе. А ещё — разветвлённая и неидеально структурированная ИТ-инфраструктура. Но благодаря тому, что штатный ИТ-отдел трудился не покладая рук, оборудование справлялось с текущими нагрузками.

Поскольку руководство действительно было мудрым, оно быстро рассмотрело преимущества использования облачных сервисов. Правда, первый опыт сотрудничества с провайдерами оказался не слишком удачным. Но это не отпугнуло компанию от облаков, а помогло чётче понять свои желания и сформулировать требования к компании, которая обязуется предоставить свою облачную платформу. Поэтому, когда возникла необходимость обеспечить быструю и стабильную работу программы поощрения постоянных и привлечения новых клиентов, был организован тендер, состоящий из квалификационного этапа и непосредственно самого тендера.

Квалификация проходила по длинному перечню критериев, которому должен соответствовать облачный провайдер. Претенденты оценивались по опыту работы, деловой и общей репутации, надёжности, финансовому состоянию и другим интересным параметрам. Несмотря на большое количество участников, во второй этап вышли лишь две компании, в том числе и Cloud4Y. И наше предложение оказалось убедительнее.


В чём была сложность

Основной проблемой со стороны команды ОБК был страх. Во-первых, мы уже говорили про их не слишком удачный опыт сотрудничества с облачными провайдерами. В-вторых, у руководства существовали опасения, что слабо знакомая им компания не справится с процедурой переноса ИТ-инфраструктуры, поскольку она была объёмной и нетиповой.

В ОБК до момента миграции использовали сложную архитектуру файловой системы действующего сервера, построенную на использовании двух RAID-массивов, один из которых был программным и действовал на Linux, а второй был аппаратным.

Ещё одна трудность заключалась в том, что по внутренним требованиям к обеспечению ИТ-безопасности у ОБК отсутствовал доступ к физическому серверу через интернет. Имелись и серьёзные ограничения на физический доступ к технической площадке, на которой размещался сервер. Поэтому инженерам Cloud4Y пришлось искать обходные пути для обеспечения нормальной процедуры переноса данных. В частности, применять социальную инженерию, показывать фокусы с помощью консольных команд.

Развитию креативности и расшатыванию нервной системы наших инженеров поспособствовали некоторые сложности с резервным копированием действующей системы, а также отсутствие административного доступа к консоли сервера, не предусмотренного функционалом внутреннего ПО, разработанного сторонней компанией. Наши ребята чувствовали себя сапёрами — одно неверное движение, и базам кирдык. А за ними и ещё что-нибудь обязательно «ляжет». А что это значит для хоть и не самой крупной в стране, но всё же большой компании, рассказывать, наверное, не нужно.

Поскольку мы уже затронули тему непростых отношений ОБК с обслуживающим их ранее облачным провайдером, хочется отметить не слишком этичное поведение представителей этой компании. Они изо всех сил пытались затянуть процесс миграции, срывая встречи и «забывая» доступы к своему оборудованию, мешая нормальному переносу данных клиента. Отчасти их можно было понять, ведь уходит большая серьёзная компания. Однако мы считаем, что это является не лучшим показателем для провайдера. Не только Cloud4Y, но и другие ответственные компании никогда не позволят себе так относиться к клиентам и/или конкурентам. Если от вас уходят, то вы где-то недоработали. И это — мотивация для оптимизации внутренних процессов, а не попыток напакостить другим.


Получить консультацию об облачных сервисахЗаказать звонок





Как проходила миграция

Процедура переноса инфраструктуры была разбита на 3 этапа. Первый, перенос баз данных, был наиболее масштабным в том плане, что нужно было перенести до 6 Тб данных, поэтому мы решили не переносить виртуальные машины, а сделать бэкап SQL. Получилось всего 900 Гб, и мы здорово сэкономили время.

Вторым этапом стал перенос вспомогательных виртуальных машин при помощи стандартных средств резервного копирования, а третьим — перенос физического сервера на совершенно другое железо.

Именно третий этап потребовал больше всего времени и сил. Из-за специально разработанного для ОБК ПО (о, сколько дивных эпитетов в его адрес можно было услышать от технического отдела в то время!) сервер нельзя было просто переустановить, его нужно было именно переносить 1-в-1. Процедура переноса просто не была предусмотрена разработчиками софта. Не подумали они об это как-то. Бывает.

А ещё сервер периодически лагал. Ну, время от времени отключался тихонько, чтобы нашим инженерам не скучно было.

Что еще было сделано

Чтобы смягчить процесс переезда, ещё до старта переноса корпоративный облачный провайдер Cloud4Y подготовил под клиента всю необходимую инфраструктуру (внутреннюю сеть, защищённые туннели и пр.), развернул виртуальную машину под сервер. Благодаря этому перенос был выполнен штатно и быстро. Также к физическому серверу была примапирована видеокарта Nvidia Tesla P100, необходимая для математических GPU-расчетов с использованием ПО от компании-подрядчика, сотрудничавшей с ОБК.

Более того, если по договору на миграцию отводилось три дня, то мы выполнили её за два. В четверг был подписан договор, а в пятницу вечером мудрые довольные представители Одной Большой Компании подтвердили приём работ по переносу.

Провайдер обеспечил ОБК необходимую инфраструктуру, защищённую от доступа извне. Доступ к базе данных производится по защищённому каналу и имеется только у наиболее ответственных ОБКшников.

Результат

Бизнес получил инфраструктуру, которая не просто дублировала функционал той, что использовалась ранее, а превосходила её. Инженеры облачного провайдера настроили мониторинг серверов (этой функции раньше не было), оптимизировали технологические решения, что позволило снизить нагрузку на оборудование и повысить скорости его работы. Также была настроена система резервного копирования, до этого работавшая странным и непредсказуемым образом.

По факту ОБК получила полноценный консольный доступ к своей инфраструктуре, а также бэкап всех своих систем, что в разы снизило риски потери данных и упростило работу собственной ИТ-службы.

В облачной инфраструктуре Cloud4Y размещены как виртуальные машины клиента, так и физический сервер. Причём уже ведётся разработка проекта по виртуализации физического сервера с целью оптимизации расходов на его поддержку и обслуживание.

Из других преимуществ отметим:

  • Возможность распределить систему между двумя ЦОД, чтобы повысить её отказоустойчивость;

  • Нормально настроенную систему резервного копирования с возможность переноса бэкапов в другой ЦОД;

  • Надёжного хостера, который помогает оптимизировать затраты на ИТ-инфраструктуру, а не просто размещает сервера клиента;

  • Возможность уменьшить затраты на GPU-расчёты, которые необходимы для внутренних бизнес-процессов компании.

Если и у вас есть желание оценить преимущества облачной платформы Cloud4Y, оформите заявку на бесплатный тестовый доступ или позвоните нам +7 (495) 268-04-12.




Полезный материал?
0
0
автор: Всеволод
опубликовано: 04.08.2020
Читайте нас: 
Последние статьи
Вверх!