Управляемые сервисы в облаке


Управляемые сервисы в облаке

Для обеспечения бесперебойной работы облачной инфраструктуры нужно грамотно ей управлять. Без комплексного управления облаком компании подвергают свои ИТ-системы угрозам безопасности, потере данных и дорогостоящим простоям.

IT-отделы организаций зачастую не имеют навыков поддержки облачной среды. Но с появлением Managed Services (управляемые услуги) стало возможным передать эти функции провайдеру. Облачный провайдер берет на себя управления безопасностью облака, хранением, сетевыми процессами, приложениями и другим.

Необходимость возложить ответственность на провайдера в основном вызвана неспособностью организаций самостоятельно справляться со всеми задачами, связанными с облаками, что в итоге и привело к развитию управляемых сервисов. Согласно последним статистическим данным, такие услуги становятся все более востребованными.

По прогнозам, мировой рынок управляемых услуг достигнет в 2020 году объема более 200 миллиардов долларов США. В течение ближайших нескольких лет доход от рынка управляемых услуг вырастет до более чем 300 млрд. долларов США.

В этой статье мы объясним, что входит в состав управляемых сервисов и почему они привлекательны для бизнеса.

Что такое Managed Services?

Управляемые услуги в облаке предполагают делегирование провайдеру задач по системному администрированию облачной инфраструктуры. В некоторых случаях провайдер может полностью заменить внутренний ИТ-отдел, в других – выступать в качестве дополнения к нему, возложив на себя только часть обязанностей, например, связанных с повседневным мониторингом инфраструктуры.

Проще говоря, облачный провайдер становится для клиентов и поставщиком, и интегратором и аутсорсером. Передав рутинные задачи опытному профессионалу, вы сможете полностью сконцентрироваться на ведении бизнеса и не беспокоится за проблемы, связанные с работоспособностью инфраструктуры в облаке.

В соответствии с условиями SLA провайдер взимает фиксированную плату за управляемые сервисы. В документе четко определены конкретные услуги и сроки предоставления, а также KPI для измерения их успешности.

Разница между Managed Services и разовой услугой по устранению неисправностей

При возникновении технических неполадок у вас есть два варианта исправления проблемы:

  • Вызвать внешнего специалиста для диагностики и устранения проблемы с почасовой оплатой.

  • Поддерживать постоянную связь с провайдером, который за фиксированную ежемесячную плату будет обслуживать инфраструктуру.

При первом варианте вы получите помощь только после того, как что-то пойдет не так. Это приведет к снижению производительности и простоям, пока вы ждете, когда эксперт исправит вашу проблему. Стоимость таких услуг выше и более непредсказуема, чем при использовании управляемых ИТ-сервисов.


Получить консультацию об облачных сервисахЗаказать звонок





Какие задачи помогут решить управляемые сервисы в облаках

Managed services востребованы в компаниях любой отрасли и размера. Если предприятиям малого и среднего бизнеса выгоднее передать на аутсорс инфраструктуру целиком, чем содержать собственный штат ИТ- специалистов, то крупные компании используют управляемые сервисы выборочно.

Сценарии применения управляемых ИТ-услуг

Администрирование ИТ-инфраструктуры. Специалисты провайдера осуществляют мониторинг всех физических и виртуальных компонентов инфраструктуры: серверов, облачных хранилищ, сетей, СУБД и т.д., а также приложений, помогают предотвращать и устранять сбои. Также администраторы могут периодически выполнять задачи, для выполнения которых не выгодно нанимать специалистов на полный рабочий день.

Управление безопасностю. В связи с постоянно растущим риском вредоносных атак, некоторые компании считают более эффективным передать управление безопасностью на аутсорсинг, который будет ежедневно решать вопросы по обеспечению безопасности данных в облаке, а также управлять исправлениями, резервным копированием и реагированием на любые нарушения.

Миграция в облако. Переход в облако помогает снизить нагрузку на штатный ИТ-персонал, но это не значит, что у вашей ИТ-команды не будет работы. Незнакомая среда может оказаться сложной для управления и поддержки. И здесь провайдер управляемых сервисов приходит на помощь – эксперты по облаку подготовят инфраструктуру и будут сопровождать весь процесс миграции.

Резервное копирование и аварийное восстановление. Это рутинные задачи, которые могут доставить немало хлопот, но тем не менее выполнять их нужно. Делегирование этой задачи провайдеру даст уверенность в том, что процесс настроен, выполняется регулярно, ваши данные никуда не пропадут, а в случае кризисных ситуаций вы получите необходимую техническую поддержку.

Зачем нужны управляемые сервисы

Помогают в управлении гибридными средами

За годы использования гибридных решений пришло понимание, что внедрить надежную облачную стратегию и управлять ею не так-то просто. Неудивительно, что почти 91% организаций обращаются за помощью к экспертам (согласно исследованию Frost & Sullivan).

Поскольку деятельность облачных провайдеров строго сфокусирована на решение задач, связанных с облаками, они обладают более глубокими знаниями. Их опыт и экспертиза бесценны в таких областях, как администрирование и нормативно-правовое соответствие облачных решений, миграция, проектирование и непрерывное управление.

Освобождают ресурсы для развития

В эпоху цифровой трансформации организации активно меняют существующие бизнес-процессы и операции. Технологические активы и лидерство в области информационных технологий имеют в этом вопросе решающее значение. Согласно исследованию Frost & Sullivan, 60% организаций ожидают, что их облачная стратегия освободит ИТ-персонал для поиска инновационных решений бизнес-задач.

Когда Managed Service провайдер берет на себя ответственность за управление облачными сервисами, это высвобождает время ИТ-персонала на создание других инновационных IT-решений для организации, которые принесут ей дополнительную ценность и конкурентные преимущества.

Оптимизируют расходы

Многие компании используют облако в целях экономии расходов на ИТ. Однако некоторые из них считают, что фактические расходы намного больше, чем ожидалось. Такое несоответствие ожиданий связано с тем, что организации не учитывают расходы, связанные с управлением рабочими нагрузками в облаке.

Предприятия СМБ не нуждаются собственных ИТ-службах, и сотрудничество с облачным провайдером для них действительно выгодно. С помощью управляемых сервисов компании могут контролировать расходы в облаке – провайдер следит за грамотным распределением рабочей нагрузки в облаке, набором услуг и производительностью инфраструктуры, исходя их чего помогает оптимизировать ежемесячные расходы на ИТ.

Сложность современных ИТ-систем означает, что организации сталкиваются с большим количеством проблем, чем когда-либо. Однако многие из этих проблем могут быть легко решены надежным подрядчиком. Управляемые услуги позволяют компаниям сэкономить на обслуживании ИТ-инфраструктуры, снизить риски и обеспечить бесперебойную работу ИТ-систем, а также высвободить ресурсы компании для развития бизнеса.

В Cloud4Y мы стремимся помочь предприятиям получить максимальную отдачу от своих облачных решений. Как поставщик облачных услуг мы проектируем, управляем и защищаем облачную среду, чтобы вы могли сосредоточиться на развитии своего бизнеса.


Полезный материал?
1
0
автор: Олег
опубликовано: 13.10.2020
Читайте нас: 
Последние статьи
Вверх!