СофтЛайн Эдюкейшн

Кейс: Миграция высоконагруженной образовательной платформы в облако Cloud4Y
Клиент
АНО ДПО «СофтЛайн Эдюкейшн» уже около 30 лет на рынке дополнительного образования. Компания проводит корпоративные онлайн-курсы в сфере ИИ. Чтобы организовать обучение из любой точки мира, «СофтЛайн Эдюкейшн» использует сложные виртуальные среды. У каждого слушателя свой персональный стенд, который состоит из 10-20 взаимосвязанных виртуальных машин.
Задача
Ранее клиент пользовался услугами другого провайдера. Но для нового проекта ему потребовалось увеличить ресурсы вдвое. Получив отказ, он обратился к нам. Вот его ключевые требования:
-
Развернуть огромный пул ресурсов (2600 vCPU, 4 ТБ RAM, 70 ТБ SSD) в сжатые сроки — буквально «к завтрашнему дню»
-
Развернуть и клонировать до 60 изолированных стендов — сложные сетевые кластеры виртуальных машин
-
Возможность включать мощные виртуальные машины только на время обучения
-
Оплачивать только фактическое время использования (модель постоплаты)
-
Обеспечить стабильную работу стендов для 60+ пользователей одновременно
Особенность проекта
Проект отличался пиковыми, а не постоянными нагрузками. Основная активность — в периоды проведения курсов и лабораторных работ (среда-четверг). В остальное время ресурсы лучше выключать: такой подход экономит средства клиента. Значит, нужны большие мощности и гибкий биллинг. Также облачный провайдер должен оперативно решать возникающие проблемы. Важно обеспечить высокую производительность под нагрузкой.
Решение от Cloud4Y
1. Мгновенное подключение и тестирование: в день обращения клиенту предоставили тестовый доступ к инфраструктуре, чтобы он проверил совместимость и загрузку эталонного стенда преподавателем.
2. Оптимизированная миграция: чтобы ускорить перенос большого объема данных (~800 ГБ в сжатом виде), клиенту обеспечили доступ к FTP-серверу Cloud4Y. Так мы ушли от двойной загрузки (сначала к клиенту, потом от клиента), значительно ускорив перенос.
3. Развёртывание масштабируемой инфраструктуры: в кратчайшие сроки специалисты Cloud4Y развернули в облаке необходимое количество виртуальных машин, настроили их сетевую связность и обеспечили доступ в интернет.
4. Оперативная техническая поддержка: если производительность снижалась, инженеры Cloud4Y точечно устраняли технические проблемы. Как отметил клиент: «Ребята в ночь взяли заявочку и просто раскидали нагрузку по разным лунам [нодам]. И проблема моментально прекратилась».
5. Гибкая финансовая модель: клиенту получил прозрачную модель постоплаты с почасовым биллингом. Это позволило существенно оптимизировать расходы на ИТ.
Результаты проекта
Успешный запуск курса: миграция и запуск всего комплекса мощностей были выполнены в беспрецедентно сжатые сроки, тестирование провели в выходные.
Экономическая эффективность: переход на модель оплаты по факту использования (постоплата) позволил клиенту значительно снизить затраты по сравнению с предложениями других провайдеров с предоплатой за неиспользуемые ресурсы.
Стабильность и масштабируемость: образовательный процесс идёт без сбоев. Cloud4Y гарантировал возможность дальнейшего практически неограниченного масштабирования под будущие проекты.
Высокий уровень сервиса: техническая поддержка Cloud4Y работает в режиме 24/7, оперативно реагируя на запросы и решая проблемы, часто до того, как они успевают повлиять на учебный процесс.
Отзыв
«Ребята в другом дата-центре раскидывали по лунам. То есть загрузка канала была на один лун большая, поэтому были тормоза. А ребята из Cloud4Y в ночь взяли заявочку и просто раскидали. Разные луны сделали, и всё. И проблема сразу прекратилась. Моментально».
Что получил клиент
-
Мощную облачную инфраструктуру для обучения
-
Возможность масштабировать ресурсы
-
Гибкую систему оплаты
-
Круглосуточную техническую поддержку
-
Надёжного партнёра для реализации образовательных проектов
Мы даем 30 дней тестового доступа бесплатно.
