Как перенести 1С в облако

Огромное количество российских компаний для ведения бухгалтерского учета используют решения на платформе 1C. Благодаря облачным технологиям бизнес может выбирать между классическим коробочным решением и 1C в облаке. Каждый вариант имеет свои особенности, но сегодня речь пойдёт о том, как перенести 1C в облако.

Рассмотрим именно перенос расположенной на физических серверах базы 1C, так как перенос клиент-серверной версии предполагает инсталляцию специального ПО и дополнительную настройку оборудования. А эту работу рекомендуется доверить компетентным системным администраторам или специалистам по 1С, которые не нуждаются в письменных инструкциях.

Переезд 1С в облако

Миграция БД в облако выполняется в три этапа.

Шаг 1. Выгрузка имеющейся БД 1C в файл

  1. Запустите 1С и выберите из списка баз ту, которую будете переносить.
  2. Укажите папку для хранения выгружаемого файла БД и его название. Нажмите «Сохранить».
  3. Зайдите в «Конфигуратор» и в главном меню найдите «Администрирование» — «Выгрузить информационную базу».
Скорость выгрузки зависит от размера базы и может занять много времени. В это время не рекомендуем нагружать компьютер другими задачами.

Шаг 2. Перенос файла БД 1C в папку для загрузки в облако

  1. Найдите выгруженный фал в папке, в которую вы его сохранили 
  2. Скопируйте его в новое расположение для загрузки в облако. Файлы объёмом до 1Гб можно копировать стандартным способом (Copy|Paste). «Тяжёлые» файлы лучше заливать на FTP-сервер или в облако

Шаг 3. Загрузка файла БД 1C в облако Cloud4Y

Чтобы загрузить в новую информационную базу ваш файл БД, зайдите на виртуальный сервер 1C. Доступы к нему вам предоставит менеджер или сотрудник технической поддержки Cloud4Y.

  1. Создайте на диске C пустую папку с названием вашей информационной базы. Имя может быть любым, например, «Базы 1C» 
  2. Создайте в новой папке ещё одну — с понятным вам названием. Допустим, это будет «Бухгалтерия». В этой папку вы поместите загруженную ранее информационную базу
  3. Откройте 1C и нажмите «Добавить» в окне со списком баз 
  4. Выберите «Создание новой информационной базы» в появившемся окне, затем «Далее» 
  5. Выберите «Создание информационной базы без конфигурации» и снова «Далее» 
  6. Присвойте имя новой информационной базе, расположенной на вашем облачном сервере 1C. Выберите расположение БД «На данном компьютере или на компьютере в локальной сети». Нажмите «Далее»
  7. Выберите место, где будет храниться ваша информационная база. Выберите ту папку, которую создавали ранее. Нажмите «Далее», затем «Готово». Список баз пополнится новой базой. В нашем случае это «Бухгалтерия»
  8. Выберите эту базу и запустите «Конфигуратор» 
  9. В меню «Администрирование» выберите пункт «Загрузить информационную базу» 
  10. Загрузите базу. Чем больше файл, тем дольше будет идти загрузка. Проявите терпение. Когда появится сообщение об успешной загрузке, программа предложит перезапустить «Конфигуратор». Нам это не требуется, поэтому нажмите «Нет». 
  11. Готово. Теперь у вас есть виртуальный сервер 1C с актуальной информационной базой. Можно работать с ней в обычном режиме.

Зачем переносить 1C в облако

Переезд 1С в облако выгоден бизнесу, который не готов вкладываться в единовременную покупку лицензионного ПО (его ведь ещё и обновлять придётся, и тоже за деньги). Также виртуальный сервер 1C выгоден крупному бизнесу, так как позволяет оптимизировать издержки и гарантировать быструю и стабильную работу бухгалтерских систем.

Миграция в облако удобна и компаниям с большой филиальной сетью. Это позволяет собрать все данные воедино и нивелировать риск утери важных данных, наладить синхронизированность работы. Есть и другие преимущества:

  1. В облаке легко можно изменить число пользователей, объём используемых базов ресурсов 
  2. Не нужно покупать дорогостоящие лицензии. Вы берёте их в аренду, а количество легко регулируется 
  3. Удобно создавать и управлять базами, настраивать права доступа 
  4. Обновления выполняются автоматически, не нужно заниматься обслуживанием ПО 
  5. Мощности облачного сервера 1C достаточно для работы с любым количеством баз данных разного объёма. Не нужно думать о покупке более мощного оборудования для обслуживания растущих БД 
  6. Подключаться к базам в облаке может любой сотрудник, где бы он ни находился. Единственное условие — наличие интернет-соединения 
  7. Исключается риск потери данных. Системы автоматического резервного копирования и репликации данных позволяют сохранить актуальной БД даже в том случае, если с основным сервером что-то произойдёт 
  8. Повышается скорость работы с данными за счёт более производительного оборудования и возможности одновременного использования баз разными сотрудниками

В целом, облачное решение позволяет снизить нагрузку на ИТ и бухгалтерию, при этом повысив надёжность и эффективность бухгалтерского учёта. Компания может снять с себя ответственность за обслуживание ИТ-оборудования, сосредоточившись на более важных задачах.

Технические особенности: какой виртуальный сервер выбрать для 1C

Для нормальной работы необходимы два сервера. Один под 1C, второй под базы данных. А вот конкретные технические характеристики зависят от количества пользователей. Рекомендуем рассчитывать их, исходя из следующих норм: 1,5 ГБ RAM для ОС, 0,5 ГБ на каждого пользователя в файловом режиме работы. Для сервера 1C подходит 2 ГБ RAM для ОС и 4 ГБ при использовании СУБД SQL.

Общего стандарта для 1C не существует, у каждой компании свои особенности и своих потребности по ресурсам. Можно сказать, что сервер на 8 ядер и 16 ГБ RAM + SSD-диск хотя бы на 100 Гб позволит средних размеров компании нормально работать с системой бухгалтерского учёта.

Если у вас есть потребность в облачном решении, но вы не знаете, какие характеристики виртуального сервера 1C требуются, обратитесь к нашим менеджерам. Они смогут ответить на имеющиеся у вас вопросы. Если параметры известны, воспользуйтесь калькулятором на странице услуги для того, чтобы понять примерную стоимость облачного решения от Cloud4Y.


Вверх!