Как вернуть деньги, отданные мошенникам – CosmoVisa помогает из облака


Интернет-мошенничество процветает. Даже если вы сами легко распознаёте «развод», наверняка кто-то из родственников или знакомых уже терял крупные суммы. Но оказывается, отданные мошенникам деньги можно вернуть. Один из наших клиентов – сервис CosmoVisa – поможет выполнить чарджбэк и восстановить справедливость. Рассказываем, как работает сервис, в каких случаях гарантированно можно вернуть средства и как в этом помогают облака.

CosmoVisa

Что такое чарджбэк

Чарджбэк (по-английски Chargeback, от charge – требование, back – возврат) — это процедура отмена банковской операции по карте и возврат средств её держателю. Процесс должен быть запущен держателем карты, а ответчиком является торговая точка. Третейский судья в данном случае — МСП.

Для запуска процедуры чарджбэка держатель карты должен предоставить перечень документов и доказательства того, что ответчик совершил мошеннические действия или неправомерно завладел денежными средствами. Далее регулятор расследует дело и, если заявитель прав, возвращает деньги ему на карту. Расходы в данном случае несёт ответчик.

Как происходит возврат средств с CosmoVisa

Сделать возврат средств самостоятельно может каждый пострадавший. Но не все знают, как и где это сделать, какие документы собрать. В этом случае на помощь приходит сервис CosmoVisa. Пользователь регистрируется на сайте, указывает в форме детали мошенничества, подписывает договор оферты, а потом просто ждёт, когда деньги вернутся на карту.

CosmoVisa помогает оформить заявление на возврат, а потом самостоятельно формирует и отправляет заявки по инстанциям. Мошенник получает уведомление от контрагентов и служб о требовании возврата средств. Решение о возврате принимается мошенником или регулирующими органами.

возврат средств CosmoVisa

Сервис полезный и действительно эффективный. Это подтвердило и попадание в шорт-лист юридических стартапов. Так, жюри конкурса D&D LegalTech Award Международной образовательной конференции Distant & Digital наградило победителей в номинации «Топ-5 лучших инновационных и креативных проектов в сфере юридических технологий», в числе которых был и сервис CosmoVisa. Также CosmoVisa является участником инновационного фонда «Сколково».

Где водятся мошенники

CosmoVisa помогает людям, которые пострадали от кибермошенников самого разного плана. Как показывает опыт сервиса, чаще всего проблемы возникают у пользователей интернет-магазинов. Тем более сейчас, когда обстановка в мире нестабильная. Общество в замешательстве, люди начинают совершать покупки, зачастую необдуманные. Соответственно, трафик интернет-торговли заметно увеличивается.

Рынок электронной торговли и так быстро растёт, совершать покупки в интернете начинают даже дети. Доверие к интернет-магазинам тоже повышается, чем и пользуются недобросовестные продавцы.

Если человек делает заказ в фейковом интернет-магазине, его может ждать два возможных сценария: получение товара заведомо худшего качества по сравнению с заявленным или полное отсутствие товара. В таких случаях у клиента часто не остаётся никаких подтверждений о заказе конкретного товара и доказать обман продавца, используя стандартные правовые инструменты, практически невозможно.

В связи с последними международными санкциями появилась новая большая категория обманутых, которые хотели приобрести товары ушедших с российского рынка магазинов, но столкнулись с мошенничеством. Находчивые злоумышленники быстро и точно реагируют на подобный спрос и тут же создают инструменты для обмана покупателей.

Основным Legal-tech решением компании CosmoVisa является автоматизированный сервис Chargeback. Причём возврат денежных средств по данной процедуре возможен не только в заведомо «серых» схемах, но и при вполне легитимных.

Причин для оспаривания транзакции множество. Вот некоторые из них:

  • из-за технической ошибки списание денежных средств произошло неоднократно;
  • фактическая сумма списания с карты оказалась больше заявленной стоимости товара;
  • клиент не получил свой товар или получил, но некачественный, а продавец отказался возвращать деньги;
  • культурное мероприятие или рейс были отменены по независящим от клиента причинам и деньги не возвращают;
  • произошло списание за покупку, которая не совершалась держателем карты;
  • банкомат списал, но не выдал денежные средства.

И это далеко не всё. Сервис CosmoVisa может помочь в совершенно разных ситуациях. На текущий момент количество успешных чарджбэков в активе компании перевалило за 500 000.

Как не попасться на удочку мошенников

Казалось бы, об интернет-мошенниках трубят со всех сторон. Предупреждения можно услышать от друзей и родственников, в рассылках от банков, статьях в интернете и даже на плакатах в транспорте. И всё равно каждый день кто-то расстаётся с деньгами.

Почему так? Одна из причин в том, что мошенники подстраиваются под новые вызовы и тренды электронной торговли и постоянно совершенствуют свои схемы работы.

На такие схемы часто попадаются из-за невнимательности при выборе продавца. Порой у клиентов попросту отсутствует понимание цифровой безопасности. В последнее время банки стали больше заниматься просвещением своих клиентов, но этого всё ещё недостаточно. В большинстве своем клиент доверчив, а мошенник готов этим воспользоваться. В ход идут фишинговые сервисы, подменные сайты и социальная инженерия. Большинство мошеннических заказов в интернете совершаются посредством так называемой «обратной связи» – звонка от предполагаемого продавца.

Совет в таком случае только один: «доверяй, но проверяй». Перед покупкой стоит задавать вопросы про организацию, читать отзывы, учитывать не только характеристики товара, но и условия возврата и обмена, возможность проверки товара перед его оплатой. Всегда нужно получать от продавца документы, подтверждающую покупку с указанием характеристики товара или услуги.

«Тревожными маячками», указывающими на вероятного мошенника, могут быть сокрытие юридической информации, отсутствие на сайте контактов для обратной связи, документации и сертификатов, полных условий приобретения и возврата товара. В случае высокорисковых операций (брокеры, криптобиржи, букмекеры, финансовые пирамиды и т. д.) клиентам важно понимать общие условия данного рынка и включать повышенную бдительность, если сайт предлагает молниеносную высоко прибыльную операцию.

Интернет-магазин вызывает больше доверия, если он существует «не вчера», если информация о владельце домена не скрыта, а IP адрес не меняется. Это важная информация, помогающая отсечь сайты-однодневки и фишинговые ресурсы, которые мошенники регулярно создают в больших количествах.

Для тех, кому некогда самостоятельно изучать сайты перед покупкой или сотрудничеством, CosmoVisa создала сервис Site Scanner. Суть его в том, что клиент присылает ссылку для проверки, а CosmoVisa проводит глубокую проверку репутации сайта на предмет мошенничества более чем по 100 параметрам по уникальной собственной методике.

В подготовленном отчете человек увидит:

  • Индекс безопасности сайта;
  • Долю жалоб на качество клиентского сервиса;
  • Риски распространения социнженерии и других угроз, связанных с сайтом.

CosmoVisa активно делится со своими клиентами собранной информацией о мошенниках. Она позволяет эффективно осуществить процедуру возврата или вовсе не попасться на уловки этих сайтов. Применение процедуры чарджбэк не только позволяет осуществлять возврат средств в пользу обманутого потребителя, но и сократить объем мошеннических схем в целом.

Когда шансы вернуть деньги выше

Проще всего вернуть средства, если оплата была сделана банковской картой напрямую магазину через банк-эквайер. В этом случае можно легко провести возврат по процедуре чарджбэк. Худший вариант – перевод денег от человека человеку или использование цифровых кошельков. Это сильно затрудняет процесс возврата.

Предлагаемое CosmoVisa решение поддерживает все банковские карты, в том числе и от зарубежных кредитных организаций. Проект помогает запустить чарджбэк по платежам, совершенным как внутри страны, так и по всему миру. Документы можно составить на двух языках и в полном соответствии с правилами международных платежных систем.

Также шансы на возврат увеличиваются при наличии достаточных доказательств заказа конкретного товара или услуги с определёнными характеристиками у указанного продавца. При этом недобросовестный продавец также понимает это и старается скрыть информацию.

Легче помочь, когда человек сам понимает ситуацию и заинтересован в успешном исходе дела. К сожалению, люди, которые обращаются за помощью к CosmoVisa, часто бывают напуганы и не склонны делиться информацией. Это несколько затрудняет процесс, но не делает его менее эффективным.

Как помогает облако Cloud4Y

CosmoVisa использует ресурсы публичного облака Cloud4Y. Благодаря выделенным мощностям, все сервисы компании функционируют без перебоев. Благодаря гарантированному и зафиксированному в договоре высокому уровню SLA сервис уверен в стабильной работе и высокой отказоустойчивости предлагаемых клиентам решений. В случае, если потребляемые мощности увеличиваются, облачные технологии Cloud4Y позволяют быстро и бесшовно масштабироваться для продолжения успешной работы.

Все риски по оборудованию и каналам связи полностью лежат на Cloud4Y, что избавляет сервис CosmoVisa от головной боли и позволяет концентрироваться на оптимизации внутренних приложений и систем.


Полезный материал?
9
2
автор: Всеволод
опубликовано: 25.01.2023
Читайте нас: 
Последние статьи
Вверх!