Облака в киберспорте


Наверняка у вас есть знакомые, которые не откажутся сыграть пару раундов в Контру или Доту после работы. Для некоторых это приятное времяпрепровождение перерастает в нечто большее и им хочется проверить свою силу в турнирах. Сейчас есть много сервисов и платформ для проведения киберспортивных соревнований. Одна из таких площадок – Game Arena.

Game Arena

Это во многом уникальная отечественная платформа, на которой проводятся состязания по наиболее популярным играм: Dota 2, CSGO, LOL, Brawl Stars и другим. Игрокам доступны различные форматы турниров, участие в чемпионатах со спонсорскими призами, выполнение квестов, получение бонусов, сундуки с ценными призами за игровые достижения. Своими достижениями на арене можно делиться в соцсетях.

Проблемы онлайн турниров

Если игрок не является серьёзным киберспортстменом, который зарабатывает этим на жизнь, его игровой процесс часто ограничивается одиночной игрой. Быть частью команды, клана, гильдии или любой другой группы – означает ответственность, дисциплинированность и, конечно, время. Причём его требуется намного больше, чем многие готовы уделить.

Одно дело сесть поиграть в свободную минутку и совсем другое – выйти онлайн в строго определённое время по договорённости. Работа, учёба, личные планы – всё это придётся «подвинуть» для серьёзной игры.

Особенность и ключевое отличие Game Arena от похожих площадок в том, что платформа позволяет участвовать в турнирах в любое время. Можно зайти хоть в 4 часа ночи, хоть в полдень – играть, побеждать, получать призы. Дополнительно к этому можно «фармить», то есть осуществлять определенный набор действий во время игры (выполнять квесты, одержать нужное количество побед и т. п.) и за это получать ценные предметы из своей любимой игры.

Особенность Game Arena

Основная концепция Game Arena – это оффлайн турниры на статистику. На площадке регулярно проводятся состязания, на которые пользователи могут зарегистрироваться, а потом отыграть обычные матчи в своей игре. Информация о результатах считывается через API игры или посредством различных ботов для парсинга или эмуляторов клиента.

То есть игрокам не требуется регулярная команда, не нужно собираться в строго фиксированное время. Они могут зарегистрироваться на один из текущих турниров, далее им даётся определенное время, чтобы сыграть нужное число матчей по указанным правилам. Пользователь играет, когда ему удобно, получает результат и ждёт завершения турнира. Победит тот, у кого будет выше тот или иной показатель, например, убийства, ассисты, урон, фраги и т.д.

Киберспорт и облако

На текущий момент на площадке проведено 200 000 турниров, а регулярно играет примерно 250 000 человек со всего мира. Чтобы успешно справляться с такой нагрузкой, Game Arena пользуется облачными мощностями.

Для стабильной работы и успешного функционирования платформы Game Arena наиболее важны следующие показатели:

1. Отказоустойчивость. Бесперебойная работа серверов является ключевой, так как API некоторых игр работают специфически и для правильного отображения данных игроков требуется часто обращаться к API. Если сервера турнирной платформы окажутся недоступны хотя бы час, многие данные будут потеряны. Причём потеряны безвозвратно, снова получить их уже не получится.

2. Безопасность. Пользователи регистрируются на площадке Game Arena, осуществляют покупки, это означает, что сервис хранит больше количество персональных данных игроков. Их потеря в результате слабой информационной защиты недопустима.

3. Устойчивость к DDoS-атакам. При повышении нагрузки на сервер в результате DDoS многие облачные провайдеры просто отключают IP или сам сервер, что недопустимо в случае Game Arena.

Для таких случаев Cloud4Y предлагает услугу защиты от DDoS. В случае обнаружения атаки происходит переключение клиентского IP на чистый канал связи, где весь трафик проходит анализ на DDoS-атаку и происходит очистка в специализированном распределенном центре очистки DDoS Guard. Распределенный центр очистки позволяет выдержать даже масштабные DDoS атаки и сохранить работоспособность сервиса клиента.

Cloud4Y осуществила миграцию инфраструктуры киберспортивной платформы Game Arena в своё облако от другого провайдера, предоставляющего услугу VDS. Миграция была достаточно трудоёмкой, так как перенос осуществлялся с физического оборудования на облачный сервер. Для более безопасного переноса работа сервисов была приостановлена, но при необходимости аналогичную миграцию можно выполнить и «на горячую» (без прерывания работы).

До момента полной миграции в облако Cloud4Y предоставлял Game Arena решение VMware vCloud Availability в качестве Disaster Recovery (аварийное восстановление). На текущий момент Game Arena пользуется всеми преимуществами IaaS, получив возможность распределить свою кластеризованую инфраструктуру между двумя геоудалёнными ЦОД Cloud4Y. Благодаря этому значительно повышается отказоустойчивость и надежность системы, а также уровень сервиса, который Game Arena предлагает своим игрокам.


Полезный материал?
5
0
автор: Ольга Цветкова
опубликовано: 15.02.2022
Читайте нас: 
Последние статьи
Вверх!