Резервное копирование и восстановление информационной базы 1С

Информация — не единственный, но важный актив любой компании. Поэтому база данных обязательно должна иметь как минимум одну резервную копию, а лучше — несколько и на разных носителях. Это касается и информационной базы 1С. Потеря БД 1С чревата крупными неприятностями для бизнеса, поэтому важно регулярно делать бэкапы вручную или настроить автоматическое резервное копирование. Как это сделать, расскажем далее.

Как создать резервную копию

Рекомендуем создавать резервную копию и в том случае, если планируется большое обновление системы и внесение в неё значительных изменений. Интересный факт: если при работе с базой не появляется сообщение «Не настроено резервное копирование», то вовсе не обязательно, что оно настроено. Вполне может быть, что это уведомление просто отключено. Поэтому всегда проверяйте настройки резервного копирования. Лучше сделать пару лишних движений и убедиться, что всё настроено, чем потом страдать из-за пропавшей во время сбоя информации.

Создать копию информационной базы 1С проще всего путём копирования файла *.1CD. Но этот способ работает лишь в том случае, если у вас файловая база. Проверить можно, посмотрев в Конфигураторе, в окошке "О программе" название кластера сервера и имя базы в нем. Srv= — это SQL-база, File= — файловая.

  1. Чтобы узнать, где находится файловая БД, запустите систему. Вы увидите адрес папки, в которой лежит файл.
  2. Откройте папку и скопируйте файл в облако, на сменный носитель или в другое место, в котором вы планируете хранить базу.
  3. Всё, у вас есть резервная копия.

Чтобы восстановить БД из файла, замените файл *.1CD в папке тем, что вы скопировали ранее.

Существует и другой способ создания резервной копии информационной базы — через Конфигуратор. В этом случае БД сохраняется в файл с расширением *.dt. Выгрузка информационной базы осуществляется следующим образом:

  1. Откройте Конфигуратор и нажмите «Администрирование» — «Выгрузить информационную базу».
  2. Укажите папку, в которую нужно сохранить копию БД.
  3. Дождитесь системного сообщения о том, что выгрузка выполнена успешно.
  4. Теперь у вас есть резервная копия вашей информационной базы 1С.

Куда сохранять и как настроить автоматические бэкапы

Автоматическое резервное копирование базы 1С упрощает задачу поддержания БД в рабочем состоянии. В стандартных конфигурациях платформы предусмотрены инструменты для настройки этого процесса.

Найдите в меню раздел «Администрирование» — «Обслуживание» и выберите «Резервное копирование и восстановление» и перейдите в «Настройка резервного копирования». Система предложит две модели создания бэкапов, в заданное вами время или после завершения работы с программой.

В первом случае нужно выбрать «Регулярно по расписанию» и указать период, когда должны создаваться бэкапы. Они могут быть ежедневными, еженедельными, ежемесячными. Есть возможность установить и любой другой период. Этот вариант удобен, когда с БД работает несколько пользователей. Даже если кто-то из них забудет сохранить информацию, система всё сделает сама.

Во втором случае резервное копирование информации в 1С будет производиться после каждого завершения работы. Функция активируется пунктом «При завершении работы». После этого вы будете получать всплывающее сообщение «Не выполнено резервное копирование при завершении работы» при завершении работы с программой. При нажатии на сообщение система предложит «Выполнить резервное копирование». При подтверждении процедуры кнопкой «Завершить» все пользователи будут отключены от программы и запустится процесс создания бэкапа.

Готовая резервная копия выглядит как zip-файл с заданным вами названием, и текущим временем создания. В дальнейшем при необходимости из этого файла восстанавливаются все данные.

Помимо выбора модели создания бэкапов нужно определиться и с местом хранения резервных копий. Это может быть отдельная папка, съёмный носитель или облачное хранилище. Также устанавливается период хранения и количество копий. У облачных провайдеров, предлагающих услугу 1С, резервное копирование настроено так, чтобы даже в случае падения основной БД можно было без потерь переключиться на резервную копию. Это достигается за счёт использования разных мест для хранения бэкапов. Если у вас локальная БД, рекомендуем хранить бэкапы на нескольких разных носителях. Процесс настройки копирования базы 1С на этом можно считать завершённым.

Восстановление данных из резервной копии

Восстановление базы 1С выполняется по алгоритму, схожему с создание резервной копии. Если вы создавали информационную копию БД через Конфигуратор, то в нём же выберите «Администрирование» — «Загрузить информационную базу». В появившемся окне найдите и откройте нужный файл с расширением *.dt. Затем подтвердите загрузку файла и ждите, пока она не завершится. После загрузки не соглашайтесь на перезапуск Конфигуратора, а запустите БД. Всё должно работать.

При создании бэкапов через автоматическое резервное копирование порядок действий немного другой. Вам нужно перейти в «Администрирование» — «Обслуживание» — «Резервное копирование и восстановление». В появившемся окне система предложит выбрать и загрузить ранее созданный zip-файл.

1С в облаке от Cloud4Y

Вы можете избавить себя от забот, связанных с созданием и восстановлением базы 1С, мигрировав в облачную платформу Cloud4Y. В этом случае большинство технических вопросов берут на себя специалисты провайдера, а вы получаете производительный и быстрый сервер 1С с нужным количеством лицензий, ежедневным резервным копированием во второй физический дата-центр и возможностью подключиться к DRaaS-решениям.

Высокий уровень доступности облачной инфраструктуры, гарантируемый в договоре в рамках SLA, лёгкая масштабируемость и высокая скорость работы позволят быстрее эффективнее выполнять текущие задачи.

Клиенты облачного провайдера имеют возможность выбрать нужную конфигурацию 1С и модели работы с базами: через подключение к удалённому рабочему столу, через сервер приложений RemoteApp или через браузер. Стоит отметить и возможность доработки и кастомизации1С на отказоустойчивом виртуальном сервере.

Вверх!